Основные группы стейкхолдеров
Деятельность Общества имеет стратегическое значение для устойчивого развития российской экономики и повышения ее эффективности. Компания взаимодействует с широким кругом социальных групп и стремится к построению структурированного диалога с ними. Системное взаимодействие с заинтересованными сторонами менеджмент Компании считает одним из важнейших элементов политики корпоративной социальной ответственности.
Основными заинтересованными сторонами Общества являются следующие группы:
- потребители электроэнергии;
- сотрудники Общества и ДЗО;
- общество;
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- партнеры (системные участники рынка транспорта электроэнергии);
- инвесторы и акционеры;
- СМИ.
Компания стремится к построению комплексной системы взаимодействия с заинтересованными сторонами, основанной на принципах открытости, этичности, ответственности и взаимопонимания. В рамках диалога со стейкхолдерами Общество исходит из следующих позиций:
- своевременное информирование заинтересованных сторон обо всех аспектах деятельности Холдинга;
- систематическое взаимодействие со стейкхолдерами;
- стремление к поддержанию баланса интересов всех заинтересованных сторон в процессе принятия решений;
- строгое соблюдение норм законодательства и выполнение принятых обязательств;
- интеграция принципов социальной ответственности и устойчивого развития в систему корпоративного управления.
ТАБЛИЦА 3. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СТЕЙКХОЛДЕРОВ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ
Заинтересованные стороны (ЗС) | Потребности ЗС | Методы изучения потребностей ЗС | Формы и инструменты взаимодействия Общества и ЗС |
---|---|---|---|
Потребители |
Рост качества услуг Доступность и надежность электроснабжения Гарантированный полезный отпуск Низкие тарифы Своевременное и доступное технологическое подключение Прозрачность регулирования тарифов Оперативность аварийно-восстановительных работ Совершенствование нормативно-правовой базы Эффективность работы с обращениями потребителей |
Опросы, анкетирование, фокус-группы, мониторинг, маркетинговые исследования | Центры обслуживания клиентов
Пункты приема на площадках РЭС и в ПО Оперативно-диспетчерские службы Колл-центр «Горячая линия» Прием заявок и обращений Консультации Опросы, анкетирование Публикации в СМИ Конференции, форумы Корпоративные СМИ, в т. ч. сайт |
Сотрудники |
Достойный уровень оплаты труда Предоставление социальных гарантий Обеспечение безопасности труда Создание условий для профессионального и личного роста Прозрачность кадровой и социальной политики |
Опросы, интервью, фокус-группы, социальная диагностика | Комплексная система управления персоналом
Единый фирменный стиль и корпоративная культура Собрание трудовых коллективов Публикации в СМИ Корпоративные СМИ, в т. ч. сайт Организация мероприятий (праздники, спортивные состязания) Учебные центры Совет молодежи Общества Объединенный совет молодежи распределительного электросетевого комплекса Координационный совет ветеранов |
Общество |
Содействие социально-экономическому развитию регионов Содействие развитию образования, культуры и спорта Поддержание экономически обоснованного уровня тарифов Охрана окружающей среды Энергобезопасность Оперативность и эффективность работы с обращениями граждан и общественных организаций Открытость во взаимоотношениях с общественными организациями | Диалоги, встречи с представителями общественности, общественные слушания, социологические исследования |
Участие в государственных программах социально-экономического развития Публикации в СМИ Корпоративные СМИ, в т. ч. сайт Встречи, переговоры Организация мероприятий Благотворительная и спонсорская деятельность Социальная реклама Конференции, форумы Публикация информационных материалов (книг, справочников, буклетов) Нефинансовая отчетность |
Органы государственной власти и местного самоуправления | Соблюдение правовых норм и технических стандартов
Содействие совершенствованию нормативно-правовой базы отрасли Своевременная и полная уплата налогов Сохранение социальной стабильности Охрана окружающей среды Использование инновационных и энергоэффективных технологий Эффективность использования бюджетных средств Участие в проектах, использующих механизмы государственно-частного партнерства | Встречи, переговоры, консультации, участие в деятельности профильных экспертных организаций, рабочих групп и т. п. |
Участие в государственных программах социально-экономического развития GR, участие в парламентских слушаниях, инициирование изменений и принятия новых нормативно-правовых актов Конференции, форумы Участие в деятельности профильных экспертных организаций Встречи, переговоры Публикации в СМИ |
Партнеры |
Надежность и предсказуемость партнерских отношений Взаимовыгодное сотрудничество Доверительные отношения Честная конкуренция Точное выполнение и прозрачность договорных обязательств | Профессиональные коммуникации, сотрудничество с профессиональными организациями |
Переговоры, совещания Публикации в СМИ Корпоративные СМИ, в т. ч. сайт Проведение конкурсных закупок Конференции, форумы |
Инвесторы и акционеры |
Повышение инвестиционной привлекательности Общества Высокая доходность и ликвидность вложений Рост капитализации Переход на систему тарифного регулирования на основе метода доходности инвестиционного капитала Гарантия возврата инвестиций Прозрачность и эффективность корпоративного управления Своевременное и полное раскрытие информации |
Коммуникации с аналитиками, инвестиционным сообществом, семинары | Общее собрание акционеров
Совет директоров Переговоры, переписка Публикации в СМИ Корпоративные СМИ, в т. ч. сайт Конференции, форумы, роуд-шоу Годовые и нефинансовые отчеты, аудит Публикация информационных материалов (книг, справочников, буклетов) |
СМИ |
Достоверность, актуальность и полнота предоставляемой о Компании информации Повышение открытости и прозрачности деятельности руководства Компании Высокий профессионализм в сфере коммуникаций | Встречи, переговоры, консультации |
Пресс-службы ДСО Пресс-конференции, пресс-туры Публикации информационных материалов (книг, справочников, буклетов) Публикации в СМИ Корпоративные СМИ, в т. ч. сайт Встречи, форумы, деловые завтраки и т. п. |