Политика, практические подходы к закупкам у местных поставщиков и доля таких закупок
Основные положения политики Компании в области закупочной деятельности отражены в Положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (далее — Положение), утвержденном Советом директоров Общества. Положение в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №
Положение устанавливает общие принципы и цели, связанные с закупками товаров, работ и услуг. Принципы закупочной деятельности Компании:
- своевременное (долгосрочное и краткосрочное) планирование закупочной деятельности, обеспечение возможности оперативного принятия решений о корректировке параметров закупок (когда это необходимо);
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;
- принятие во внимание особенностей закупаемой продукции, рынков и ситуаций, в которых проводится закупка, в целях определения параметров закупок;
- конкурентный выбор поставщиков, подрядчиков, исполнителей там, где это возможно и целесообразно, и, по возможности, коллегиальное принятие решений в ситуациях, где конкурентный выбор невозможен или нецелесообразен;
- учет необходимой совокупности ценовых и неценовых факторов, определяющих эффективность при выборе оптимальных для Общества предложений;
- обеспечение открытости закупочной деятельности, в том числе опубликование информации о закупках на официальном сайте Российской Федерации;
- применение современных информационных технологий, средств электронного документооборота и автоматизации закупочной деятельности, в том числе использование возможностей электронных торговых площадок;
- коллегиальное принятие решений по наиболее важным вопросам организации закупочной деятельности в целом и по отдельным закупкам в частности.
Цель закупочной деятельности Общества:
- полное обеспечение Компании товарами, работами, услугами и иными объектами гражданских прав с необходимыми показателями их качества и оптимальными показателями их цены.
Для реализации данной цели Общество стремится к решению следующих задач:
- обеспечение целевого и эффективного расходования средств Общества при закупках;
- формирование вокруг Общества рынка квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, способных удовлетворять потребности Общества наилучшим образом;
- предотвращение ошибочных или недобросовестных действий в сфере закупок;
- создание положительного имиджа Общества как добросовестного приобретателя товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав.
В отчетный период всего дочерние компании Общества провели 37,5 тыс. закупочных процедур на 216,87 млрд руб. с НДС.
Реализация задачи обеспечения целевого и эффективного расходования средств характеризуется экономическим эффектом от проведения регламентированных закупочных процедур в размере 20,776 млрд руб. с НДС, или 8,7% от планируемой цены закупок.
Формирование вокруг Общества рынка квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей является важной составляющей закупочной деятельности. Поставщики и подрядчики, зарекомендовавшие себя как ответственные, надежные контрагенты, дополнительно (помимо размещения информации на электронной торговой площадке) уведомляются о начале закупочных процедур.
Как социально ответственная компания, заинтересованная в стимулировании экономического развития местных сообществ, Общество привлекает к участию в закупочных процедурах местных (региональных) производителей и подрядчиков. Доля местных поставщиков в закупках ДЗО в 2012 году составила 100%.
Компания продолжает начатую в прошлые годы работу по внедрению практики заключения долгосрочных договоров с российскими производителями электротехнической продукции, что позволяет создавать новые рабочие места в нашей стране и формировать рынок квалифицированных поставщиков, подрядчиков и исполнителей. Номенклатура законтрактованной на долгосрочной основе продукции включает кабельную продукцию, силовые трансформаторы. Всего заключено 162 прямых договора с производителями электротехнической продукции сроком действия один год, а также 10 договоров на срок три года.
Помимо активного взаимодействия с местными предпринимателями и бизнесом, Компания выстраивает долгосрочные партнерские отношения с региональными и муниципальными органами власти. Для реализации мероприятий по обеспечению надежного электроснабжения и созданию условий для технологического присоединения к электрическим сетям потребителей на территории ряда областей (Ростовская, Волгоградская области, Республика Тыва) с региональными органами власти заключены соглашения о сотрудничестве, в которых учитываются социально-экономические планы развития субъектов РФ.
В целях предотвращения ошибочных и недобросовестных действий в сфере закупок Общество стремится к увеличению доли конкурентных закупок, проводимых открытым способом и с использованием современных информационных технологий.
В отчетный период увеличено количество закупок, проведенных открытым способом, до 93% от общего количества закупок (против 86,2% в 2011 году).
Количество закупочных процедур, проведенных на электронной торговой площадке, составило 93% от суммы проведенных закупок (78% в 2011 году).
В 2012 году существенным образом снижено количество неконкурентных закупок у единственного источника, в том числе по результатам несостоявшихся процедур, объем закупок у единственного источника составил в 2012 году 4,3% против 14,7% в 2011 году.
В целях повышения открытости операционной деятельности Холдинга вся информация о закупочной деятельности в обязательном порядке размещается в сети Интернет на электронной торговой площадке Общества (b2b-mrsk.ru) и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru).
ТАБЛИЦА 13. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОМПАНИИ ПО ЗАДАЧАМ В СФЕРЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2012 ГОДУ
№ п/п | Наименование показателя | 2012 |
---|---|---|
1. | Обеспечение целевого и эффективного расходования средств | |
1.1. | Экономический эффект от закупочной деятельности | 8,7% |
2. | Формирование рынка квалифицированных поставщиков, подрядчиков и исполнителей | |
2.2. | Количество прямых договоров с производителями электротехнической продукции сроком действия на один год | 162 |
2.3. | Количество прямых договоров с производителями электротехнической продукции сроком действия на три года | 10 |
2.5. | Доля закупок у местных поставщиков в существенных регионах деятельности организации (GRI 3.1 EC6) | 100% |
3. | Предотвращение ошибочных или недобросовестных действий | |
3.1. | Доля закупок, проведенных открытым способом | 93,0% |
3.2. | Доля закупок, проведенных на электронной торговой площадке | 93,0% |
3.3. | Доля неконкурентных закупок у единственного источника | 4,3% |